Часто
люди, использующие конфликтогены не
замечают этого. А окружающие
отвечают агрессией. Есть несколько
вариантов высказываний, которые легко вызывают гнев и провоцируют конфликт.
Это такие высказывания, как:
·
незаслуженные
и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за
гадость ты приготовила на обед?» и т. п.);
·
негативные
обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)
·
настойчивые
советы оводу того, как другому человеку следует себя вести («Не смей
улыбаться этой девушке, она — моя!»);
·
указания на
факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые
собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);
·
решительное
установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для
обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»);
·
неуместная
ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле
человек?»);
·
ругательства,
проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить
пар» (примеры здесь чаще нелитературные)
·
Конфликтогены
- мусор общения.
Как организовать диалог с родителями
1.
Если вы задаете вопрос, подождите,
когда собеседник вам ответит.
2.
Высказав свое мнение, поинтересуйтесь
мнением родителей.
3.
Если вы не согласны, аргументируйте,
повторяйте фразы: «Давайте подумаем»,
«Давайте сделаем сообща», «Как вы сами думаете», «Мне интересно ваше мнение»,
«Вы не согласны со мной, почему?» и т.д.
Как организовать работу с родителями
1.Способность
к общению- профессиональное качество учителя. Учитель должен иметь высокую
психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать
собеседника, взаимодействовать и воздействовать.
2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Нередко учитель видит в родителях
людей, изначально стоящих к нему в аппозиции. Часто он начинает поучать,
упрекать. Постарайтесь понять чувства отца или матери ученика, найдите в них опору, выстраивая совместные
действия.
З.Развивайте
в себе стремление к равной позиции с
родителями. Объединить усилия Воспитание ученика
основывается на совместных усилиях школы и семьи. педагога и членов семьи
можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства
друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать учитель, поскольку
это находиться в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.
4.Людям
нравиться ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к
сотрудничеству - подчеркивание его значение в этом процессе.
5.Покажите родителю свою любовь по
отношению к ребенку. Психологический контакт с родителем
возникает сразу же, как только учитель покажет, что он видит положительные
стороны в характере ребенка и симпатизирует ему.
6.Ищите
новые формы сотрудничества с родителями. Например, вы можете предложить одному из родителей
выступить на родительском собрании с проблемой,
которую он испытывает в воспитании ребенка, и, каким образом он пытается ее
разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители.
Чрезвычайно поучительным было бы
выступление родителя, у которого были сложности во взаимоотношениях с
собственным ребенком, и, который сумел их преодолеть. Не стремитесь отстоять собственную позицию.
Успешной можно назвать беседу не только когда учитель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
Успешной можно назвать беседу не только когда учитель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
7. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по
поводу учебы и дисциплины ученика, обсудите с родителями возможности
совместной работы.
Важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в
том, что проблема может быть решена.
Важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в
том, что проблема может быть решена.
8. Учитывайте личные интересы родителей. Очень часто в беседе с
родителями учитель требует, чтобы они активизировали свое участие в
воспитании ребенка. Он советует, чтобы мать ушла с работы, или перешла на пол ставки целиком посвятила себя воспитанию и т. п. Вряд
ли так будет, гораздо лучше, если учитель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложить привлечь к своим занятиям ребенка.
родителями учитель требует, чтобы они активизировали свое участие в
воспитании ребенка. Он советует, чтобы мать ушла с работы, или перешла на пол ставки целиком посвятила себя воспитанию и т. п. Вряд
ли так будет, гораздо лучше, если учитель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложить привлечь к своим занятиям ребенка.
10. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Можно утверждать, что ваша беседа с
родителями трудного ученика пройдет более успешно:
1. Если вам удается избежать
противоречия и конфликта.
2. Если вы смогли удержаться сами и
удержали родителей от упреков и обвинений.
3. Если вы удачно сформулировали
проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку.
4. Если вы обсудили ваши совместные
действия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий